Вы здесь

Информация о проведении правовой и антикоррупционной экспертиз

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы и выявленных коррупциогенных факторах за 3 квартал 2021 года

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Саратовской области проводится специалистами Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (далее – Управление) на основании Федерального закона от 17.07.2009
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в соответствии с Правилами и Методикой, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Приказом Минюста России от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований». Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в рамках участия специалистов Управления в нормотворческой деятельности органов государственной власти области, в том числе, участия в рабочих группах по рассмотрению законопроектов, направления соответствующих заключений.

Во 3 квартале 2021 года в ходе проведения правовой и антикоррупционной экспертизы было выявлено 100 коррупциогенных факторов в 65 нормативных правовых актах Саратовской области. В том числе коррупциогенные факторы были выявлены:

- в 32 приказах министерства здравоохранения Саратовской области;

- в 14 приказах министерства труда и социальной защиты Саратовской области;

- в 5 приказах министерства образования Саратовской области;

- в 4 приказах министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;

- в 3 приказах министерства молодежной политики и спорта Саратовской области;

- в 2 приказах комитета по управлению имуществом Саратовской области;

- в 2 постановлениях Правительства Саратовской области;

- в 1 приказе управления ветеринарии Правительства Саратовской области;

- в 1 приказе министерства промышленности и энергетики Саратовской области;

- в 1 приказе государственной жилищной инспекции Саратовской области.

В указанных актах были выявлены следующие виды коррупциогенных факторов:

- нормативные коллизии – 93;

- широта дискреционных полномочий – 4;

- отсутствие или неполнота административных процедур – 2;

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – 1.

Наиболее часто встречающимися положениями, способствующими возникновению коррупциогенных факторов, являются нарушения, связанные со сроками совершения административных действий.

Например, возникновению нормативных коллизий способствует противоречие сроков совершения одной административной процедуры, указанных в различных пунктах:

Пункт 2.19 Административного регламента предусматривает, что срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.

Вместе с тем, согласно пункту 3.2 Административного регламента заявление регистрируется региональным оператором в установленном порядке в течение 3-х календарных дней.

О наличии широты дискреционных полномочий может свидетельствовать отсутствие сроков совершения тех или иных административных действий. Например:

Согласно закону области лицо, отвечающее квалификационным требованиям, занимающее должность педагогического работника, при условии, что трудовой договор заключен на срок не менее трех лет, однократно имеет право на получение единовременного денежного пособия в размере _____ рублей.

Вместе с тем, в Административном регламенте в требованиях, предъявляемых к заявителю, не установлен срок, на который с ним заключается трудовой договор по основному месту работы.

10 июля 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).