Вы здесь

Государственная услуга по истребованию личных документов с территории иностранного государства

Стандарт предоставления государственной услуги установлен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденному приказом от 29.06.2012 МИД России и Минюста России № 10489/124.

Консультации предоставляются по вопросам:

о месте нахождения и графиках работы;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;

о сроке предоставления государственной услуги;

о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги;

о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты.

Способы предоставления документов: почтовым отправлением или лично.

Прием заявителей для личного представления документов для государственной регистрации осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник     с 09.00 до 12.30; с 13.15 до 18.00

Вторник            с 09.00 до 12.30; с 13.15 до 18.00

Среда               с 09.00 до 12.30; с 13.15 до 18.00

Четверг            с 09.00 до 12.30; с 13.15 до 18.00

Пятница           с 09.00 до 12.30; с 13.15 до 16.45

Оплата государственной пошлины: За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства взимается государственная пошлина, размеры и сроки уплаты которой (и порядок взимания которой) установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующем размере:

за истребование документов с территории иностранных государств - 350 рублей  за каждый документ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Срок предоставления государственной услуги:

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации, с учетом обращения в соответствующие архивные органы Российской Федерации, не должен превышать 4-х месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России всех надлежащим образом оформленных документов.

В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок продлевается руководителем Департамента МИД России, Департамента Минюста России на 3 месяца.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 15 рабочих дней со дня поступления в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, консульское учреждение, территориальный орган Минюста России или орган ЗАГС истребованного документа.

Результат предоставления государственной услуги:

предоставление истребуемого документа;

сообщение об отсутствии истребуемого документа;

отказ в предоставлении государственной услуги.

 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:

1) заявление об истребовании документа (приложения N 5 - 7 к Административному регламенту);

2) документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;

3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) копию документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 Административного регламента);

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента).

В случае личной явки на прием в территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС и консульское учреждение заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (предъявляется);

2) заявление об истребовании документа (приложения N 5 - 7 к Административному регламенту);

3) документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;

4) документ (предъявляется), подтверждающий родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 Административного регламента);

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента).

Бланки заявления об истребовании документа и квитанции об уплате государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, территориальный орган Минюста России, а также при личном обращении в консульские учреждения, органы ЗАГС. В электронном виде указанные документы размещены на сайтах МИД России, Минюста России, Департамента МИД России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, а также на Едином портале и могут быть распечатаны заявителем.

 Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;

2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа;

3) отсутствует документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов.

 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие международного договора, участником которого является Российская Федерация, устанавливающего иной порядок истребования документов или отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МИД России, Минюста России, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС на истребование документов.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам.

 Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления об истребовании документа;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения, должностного лица Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, направляются руководителю Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, их заместителям.

Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, подаются в Минюст России.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет либо официальных сайтов МИД России, Минюста России, консульского учреждения, Единого портала.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте пребывания) заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения, должностного лица Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения, должностного лица Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа Минюста России, органа ЗАГС, консульского учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы Департамент МИД России, Департамент Минюста России, территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС, консульское учреждение принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В случае, если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19 сентября 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).