Вы здесь

Новое в российском законодательстве: совершенствование порядка предоставления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований

 

Устав муниципального образования – основной документ, определяющий структуру органов местного самоуправления и особенности осуществления местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований регламентирован Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ).

07.06.2021 вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020
№ 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 411-ФЗ), предусматривающий переход на электронную государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Федеральный закон № 411-ФЗ направлен на совершенствование порядка представления для государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.

В частности, Федеральным законом № 411-ФЗ установлено, что направление для государственной регистрации уставов и муниципальных актов будет осуществляться посредством системы межведомственного электронного документооборота субъекта Российской Федерации при условии, что соответствующее муниципальное образование и территориальный орган Минюста России будут подключены к данной системе, а при отсутствии такой возможности – по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе «Интернет» либо других программно-телекоммуникационных средств. При этом также сохраняется возможность представления на государственную регистрацию уставов и муниципальных актов, а также документов, необходимых для государственной регистрации, на бумажных носителях.

Кроме того, предусмотрены следующие изменения:

- представление устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для государственной регистрации будет осуществляться в одном экземпляре (ранее – два экземпляра), а также на электронном носителе (ранее – магнитный носитель).

- направление территориальным органом Минюста России в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации устава, муниципального акта главе муниципального образования уведомления о включении сведений об уставе, муниципальном акте в государственный реестр уставов муниципальных образований, в котором указывается дата государственной регистрации и государственный регистрационный номер устава или муниципального акта. Форма такого уведомления и порядок его направления будут утверждены приказом Минюста России. При этом исключается требование о направлении главе муниципального образования зарегистрированного устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования с проставленным специальным штампом, удостоверяющим государственную регистрацию.

- в случае, если порядок представления документов в электронном виде нарушен и (или) представленные документы не соответствуют форматам, определенным Минюстом России, устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, возвращаются главе муниципального образования.

18 мая 2021 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).